История Заволжского Моторного Завода

История Заволжского Моторного Завода

 

Заволжский Моторный Завод расположен на правом берегу р. Волги в 60 км от крупнейшего промышленного центра России – Нижнего Новгорода.

 

ЗМЗ соединен железнодорожными путями со всеми регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

Дата образования #ЗМЗ — 17 апреля 1958 г.

 

Будущий гигант моторостроения, в 1956 году сначала, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования «Заволжский моторный завод».

 

С самого начала своей деятельности ЗМЗ неизменно уделял пристальное внимание освоению прогрессивных технологий. История завода сопровождалась разработкой принципиально новых конструкций, внедрением передовых методик и собственных новаций.

 

В ноябре 1958 года на ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.

 

В 1966 году мировой практике завод ЗМЗ освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами.

 

На ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации «Волги» ГАЗ-21. это произошло в ноябре 1959 года.

 

В1960 году стал осваивать, новые модели двигателей и был организован отдел главного конструктора, в который вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.

 

В 1961 году начато серийное производство 4-цилиндровых двигателей.

 

В 1963 году — на ЗМЗ приступили к серийному производству еще и 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

 

Предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов, (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств.

 

В 1967 году 8-цилиндровые двигатели стали поставляться и на комплектацию автобусов «ПАЗ» Павловского автобусного завода.

 

В декабре 1968 года был выпущен 1 000 000–й

 

4-цилиндровый двигатель.

 

В 1971 году была начата глобальная реконструкция производства. К 1978 году мощности по выпуску двигателей выросли до 450 тысяч штук в год.

 

В декабре 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу присвоено наименование «Заволжский моторный завод имени 50-летия СССР».

 

В апреле 1975 года был выпущен 1 000 000–й 8-цилиндровый двигатель.

 

В феврале 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ЗМЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

 

80-е годы были периодом роста объемов производства, реструктуризации предприятия.

 

В 1992 году на предприятии пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства — 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива — ЗМЗ-406.

 

В 90-е годы конструкторами ЗМЗ впервые в России была разработана конструкция быстроходного дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей повышенной проходимости, микроавтобусов.

 

В 2000 году стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

 

Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия

 

В 2001 г. ОАО «ЗМЗ» вошло в холдинг ОАО «Северсталь-авто».

 

В 2002 г. в цехе малых серий начат выпуск первых опытно-промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514 для проведения эксплуатационных испытаний на вторичном рынке.

 

В 2002 году на ЗМЗ внедрена не имеющая аналогов на предприятиях массового производства машиностроения России автоматизированная система планирования и учета затрат.

 

В сентябре 2003 года ЗМЗ сертифицировал систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года.

 

В ноябре 2003 года на ЗМЗ разработана конструкция и изготовлены опытные образцы первой серии 4-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-215.10 (2,5л) стандарта «Евро-3».

 

В 2003 году на ЗМЗ начали внедрять производственную систему, базирующуюся на элементах Toyota Production System.

 

28 апреля 2004 года с главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000 двигатель.

 

В ноябре 2005 года в цехе малых серий внедрен конвейер и начат промышленный выпуск малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-5143 (2,24л), отвечающего требованиям «Евро-2» для автомобилей UAZ-HANTER.

 

8 ноября 2005 года собран 1 000 000 двигатель семейства ЗМЗ-406.

 

В 2005 году на ЗМЗ завершена реструктуризация.

 

На базе инструментального, прессового, литейного производств, производства подшипников скольжения, службы по ремонту и обслуживанию оборудования, автотранспортного управления создано шесть дочерних предприятий: ООО «Специнструмент», ООО «Завод «Металлоформ», ООО»Литейный завод «РосАЛит», ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения», ООО «ЗМЗ-Транссервис», ООО «Ремсервис».

 

В ОАО «ЗМЗ» сконцентрирована основная функция — производство двигателей.

 

8 августа 2006 года на ЗМЗ выпущен 1 000-й дизельный двигатель ЗМЗ-5143 (2,2 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей «UAZ-HUNTER» Ульяновского автозавода.

 

29 ноября 2006 года госкомиссия на итоговом заседании в ОАО «ЗМЗ» по рассмотрению всего цикла приемочных испытаний опытных образцов дизельного двигателя ЗМЗ-5148 с системой «Common Rail» стандарта «Евро-3» подтвердила готовность конструкции данного двигателя, разработанной на ЗМЗ, к постановке на производство.

 

21 декабря 2006 года на ЗМЗ в присутствии губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева состоялось подписание меморандума между ОАО «Северсталь-авто» и Fiat Powertrain Technologies о намерениях создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A. Проект будет реализован на производственной площадке Заволжского Моторного Завода.

 

 

 
Главная   О компании   Прайс-листы   Контакты   Карта сайта

© Компания «Авто+Плюс», г.Тольятти